Практико-ориентированный семинар
«Коррекционное сопровождение дошкольников с особыми образовательными потребностями в ДОУ комбинированного вида».
Процесс обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ достаточно сложен и его успешность в большей степени зависит от взаимоотношений, сложившихся между специалистами образовательного учреждения и родителями детей. Всесторонний, многогранный подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка во многом определяет максимальное раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
Одной из основных функций образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, в особенности тех детей, которые нуждаются в этом в наибольшей степени. При реализации ФГОС ДО необходимо обратить особое внимание на реализацию «…индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья». Для дошкольников с ОВЗ требуется создание специальных условий обучения и воспитания, и возникает необходимость комплексного сопровождения таких детей в условиях образовательного учреждения.
7 октября 2022 года, в нашем детском саду прошел краевой практико-ориентированный семинар на тему: «Коррекционное сопровождение дошкольников с особыми образовательными потребностями в ДОУ комбинированного вида».
На семинар приехали 19 специалистов из разных городов и сел нашего края.
Цель мероприятия: оказание практической и методической помощи педагогам при организации коррекционного сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Семинар открыла и представила свой доклад о слуховых возможностях кохлеарно имплантированных детей и об особенностях работы с ними Беляева О.Л., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В. П. Астафьева.
Далее музыкальный руководитель Викулина Л.М. совместно с воспитателем группы «Теремок» Арутюнян А.Р. представили слушателям интегрированное занятие с детьми с различными нарушениями слуха (К/И, С/А по теме «Мои любимые игрушки»).
После открытого занятия слушатели посетили практические индивидуальные занятия у учителей-логопедов и учителей-дефектологов: Шутко Е.В., Непомнящих О.И., Ступаковой М.В., Сопинской Т.В.
В заключение семинара учитель-дефектолог Богданова Т.С., представила практикум «Развитие речи посредством создания мультипликации».
Программа семинара была очень насыщенной и интересной.
Слушатели оставили отзывы и слова благодарности организаторам семинара. |