Понедельник, 27.06.2022, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Березка

«Берёзка» - группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  5-6 лет (старшая группа)

*****

Группа “Березка”

Здравствуйте, наши дорогие родители, воспитатели и ожидаемые новые друзья!

Наш девиз:

Сколько у березки веточек - столько в группе деточек !

В нашей группе  18 детей (среди них 2 ребенка с нарушением слуха).

    

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.

С детьми работают:

логопед - Александрова Маргарита Владимировна 

воспитатели: Кокорина Оксана Юрьевна

                       Итюменева Татьяна Сергеевна,

младший воспитатель - Икина Алена Владимировна.

*****

Ребёнок и книга.

«Главное в чтении — не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе

читателя» — Н.А.Рубакин

Сегодня в век интернета столь ли актуально прививать ребёнку любовь к чтению, к книге? Мы считаем, что это обязательное условие для полноценного развития детей. Судите сами…

Книга воздействует на человека целостно. Она является не только источником знаний и средством интеллектуального развития, но и напрямую влияет на эмоциональную сферу человека -  учит понимать другого, воспитывает человечность, формирует жизненные ценности.

 В дошкольном возрасте развитие эмоциональной сферы является фундаментом для полноценного развития ребёнка. Так путь «от аффекта (эмоций) к интеллекту» (термин Л.С. Выготского) является естественным и наиболее эффективным. Ребёнок быстро и легко усваивает то, что ему важно и интересно, развиваясь при этом.  Этому посвящено много научно – практических работ ведущих педагогов, психологов.

 Поэтому мы, как педагоги группы, решили максимально использовать   возможности книги как средства развития наших воспитанников. Для этого чтение художественной литературы, игру и театрализованную деятельность мы объединили в единое целое. 

В нашей группе "Берёзка" есть «Уголок книги» в   состав которого помимо книг входят:

  • различные виды театров (конусный, настольный, театр игрушки, пальчиковый, перчаточный, куклы Би – Ба - Бо);
  •  групповая костюмерная;
  •  мобильная библиотека, в которую можно принести из дома любую понравившуюся книгу для прочтения в группе.

 

         Мы не просто читаем книги, мы «проигрываем произведения голосом»: басит медведь, ухает филин…

Дети с интересом следят за происходящим, пытаются интонационно подражать педагогу, включится там, где это позволяет произведение.

А после прочтения одни ребята стремятся проиграть сказку в виде театральной инсценировки при помощи настольного театра. Пока самостоятельно им это удаётся не совсем, ещё нужно руководство и помощь взрослого, но надеемся, что скоро педагоги и родители будут лишь благодарными зрителями.  

Другие – с желанием перелистывают странички книг рассматривая иллюстрации. В нашей небольшой библиотеке подобраны книги с иллюстрациями разных авторов к одному и тому же произведению… Книги разные по форме исполнения: объёмные книги – театры, озвученные книги, книги с развивающими заданиями по мотивам произведения.

Кто – то берёт фломастеры и карандаши и может выразить свои эмоции и впечатления при помощи рисунка.

Нам с ребятами нравится так же «превращаться» в разных героев: то мы зайчики, то лисички – сестрички, то дедушки…  «Для души» мы инсценируем в группе полюбившиеся сказки. Пусть мы не профессиональные актёры, но мы ставим спектакли. Скоро мы вновь покажем спектакль по мотивам русских народных сказок.

В нашей группе работает "Мобильная библиотека". Дети приносят в группу свои самые любимые книги, рассказывают о них или приносят интересные, которые выбирают вместе с родителями. Мы читаем и обсуждаем их в группе.

Ещё мы планируем принять участие в районном литературно - художественном фестивале. В нём мы будем участвовать вместе с родителями. Главная идея Фестиваля - это "нескучное чтение".  Но это пока в наших планах.

Мы очень надеемся, что нам – педагогам и родителям удастся совместными усилиями открыть для наших ребят удивительный мир, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

*****

8 Марта в группе «Березка»

Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,

Счастья, дорогие, вам!

 

Весна — это прекрасное время года открывает женский праздник, Международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. 

4 марта в нашей группе «Березка» прошел утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта.

Дети с радостью ждали этого события!

Проведена большая предварительная подготовка к празднику: воспитатели с детьми читали рассказы, проводили беседы о мамах, бабушках, сестрёнках; разучивали стихотворения. Вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам изготовили подарки: поделки своими руками, украсили группу. 

Наступил долгожданный час! Нарядные, красивые мамы заняли свои зрительские места. Они с любовью и нежностью наблюдали за своими детьми.

В гости к ребятам приходили Король и Принцесса. Королю было сложно подобрать «нужный» подарок для своей дочери, дети ему помогли.  Вместе со сказочными героями ребята пели песни, читали стихотворения о маме, танцевали, играли в различные игры и т.д.

  

Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом были подарки, сделанные руками детей.

*****

Гимнастика для мозга

                                                                    

         Здравствуйте, наши дорогие гости. Хотим поделиться с вами нашими секретами. Мы в группе "Берёзка" часто используем специальные игры и упражнения - кинезиологические.  Эти игры полезны не только детям, но и взрослым.  Они очень простые, весёлые, разные, а главное - очень полезные, развивают наш мозг через движения. Эффективность их использования доказана многими учёными. Целая наука занимается их разработкой - кинезиология.

         Эти игры и упражнения влияют на анатомическое развитие мозга.  Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. Такое разделение функций обеспечивает взаимодополняемость работы полушарий. Практически в каждом виде деятельности можно выделить компоненты работы, как правого, так и левого полушарий.
         Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Это важная и серьезная работа, осуществить которую достаточно просто, если мы вспомним, что за работу полушария отвечает противоположная сторона тела, т. е. выполняя движения левой рукой или ногой мы активизируем правое полушарие, а работая правой ногой или рукой – левое. При выполнении движений одновременно левыми и правыми частями тела - развиваем межполушарные связи.   Игры и упражнения просты и займут мало времени. Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут. Эти игры и упражнения мы используем в комплексе, но даже если вы будете выполнять некоторые, то скоро тоже ощутите результат, а главное - получите удовольствие. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

         Вот некоторые наши любимые игры.

Можно использовать специальные тренажёры, которые продаются уже в готовом виде или сделать их самостоятельно.

  • Игры на балансире очень увлекательны.

Начинать следует с самого простого - научитесь держать равновесие. После того, как вы освоили это умение можно экспериментировать: приседать сохраняя баланс; подкидывать и ловить мяч одновременно удерживая равновесие; стоя на балансире отбивать мяч по очереди правой и левой рукой или жонглировать двумя маленькими мячами перебрасывая их из руки в руку.

  • Игры с тренажёрами для развития мелкой моторики рук. Эти тренажёры очень многообразны и легки в изготовлении. Вот фото некоторых из них.
  • Мы очень любим играть в игру "Ладошки", в которую играли наши мамы. Двое игроков становятся друг против друга, одновременно хлопают в ладоши, а потом по очереди стукают в ладошку партнёра в определённой последовательности и строго в соответствии с ритмом текста. Вариантов этой игры очень много. 

На алтайских горах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ (руки перекрещиваются на груди), АХ (а потом – хлопок по бедрам)

Жил великий падишах (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХ( руки перекрещиваются на груди),  АХ (потом – хлопок по бедрам)

Захотелось падишаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХу (руки перекрещиваются на груди),  АХу  (потом – хлопок по бедрам)

Съесть большую черепаху (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХу (руки перекрещиваются на груди),  АХу  (потом – хлопок по бедрам)

Но большая черепаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХа ( руки перекрещиваются на груди),  АХа  (потом – хлопок по бедрам)

Укусила падишаха (хлопок, правая-левая, хлопок, левая-правая)

ОХа ( руки перекрещиваются на груди),  АХа  (потом – хлопок по бедрам). 

На зарядке также часто делаем "секретные» упражнения:

  • «Лыжник» или «Колено – Локоть». Оно выполняется стоя. Нужно поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Выполняем обычно 6-8 раз.
  • «Как мы себя любим». Разводим руки в стороны, затем обнимаем себя, скрестив руки на груди, чередуя движения: сначала правую руку кладём поверх левой, затем левую руку - поверх правой и т.д.

Мы очень любим рисовать. И здесь у нас есть секретные приёмы кинезиологического рисования. 

  • "Зеркальное рисование» -  возьмите в обе руки по карандашу и начинайте рисовать одновременно двумя руками симметричные рисунки.
  • Упражнения "Двойные рисунки" – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные. Можно рисовать мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге большого формата, прикрепленной на уровне глаз.

Мы любим экспериментировать, строить, лепить...

  • С помощью щипцов захватываем предметы обеими руками одновременно (по началу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, пересыпаем сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.
  •  Строим башенки одновременно двумя руками.

       Игр, упражнений, заданий огромное количество. Думаем, что наш секрет - одновременная работа правой и левой частей нашего тела вам пригодится. Если вы хотите узнать больше по этому направлению, то очень много информации есть в интернете. Можем также порекомендовать готовые комплексы упражнений:

  1. Деннисон П. Гимнастика мозга / перевод С. М. Масгутовой. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г. ;
  2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.;
  3. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Удачи Вам!!!

 

*****

                                                                    Новогодний праздник!                                                                          

  Новогодний праздник самый любимый и долгожданный не только детьми, но и взрослыми. Это праздник чудес и исполнения желаний.

  Дети группы "Берёзка" написали письмо главному зимнему волшебнику - Дедушке Морозу. Они пригласили его на свой праздник...

  Ребята с нетерпением ждали эту встречу: узнавали об истории появления этого праздника, традициях его празднования, учили стихи, танцы, песни. Дети с воспитателями и родителями стремились создать праздничную, уютную и немного волшебную атмосферу в детском саду: педагоги украшали помещения детского сада, ребята – делали поделки для украшения группы, а родители с детьми готовили украшения для оформления прогулочных участков, поделки для ставшей у нас в учреждении традиционной выставки «Подарок для Деда Мороза». Музыкальный зал был готов к празднику: наряжена красавица – ель, зал сверкал и переливался огоньками разноцветных гирлянд на фоне зимнего пейзажа.   

И вот настал этот волнительный день - день новогоднего утренника. Дети с трепетом вошли в зал... и началось волшебство -  раздалась чудесная мелодия. Она шла от ёлочки, на которой висело письмо от Деда Мороза для ребят. Прочитав его, мы узнали, что нужно позвонить в волшебный колокольчик, который Дед Мороз оставил для нас под ёлочкой.

  Под переливы колокольчика появилась Снегурочка, а с ней и сказка... Много удивительного случилось на празднике: к нам приходили Кощей и Баба Яга, которые похитив Снегурочку, хотели стать главными на Новогоднем празднике. И ребятам пришлось приложить много сил и стараний, чтобы справиться с ними: они выполняли разные задания, играли, пели, танцевали… и случилось чудо - Яга и Кощей стали немного добрее, мы вызволили из плена Снегурочку и встретили Деда Мороза.

  Новогодний хоровод с Дедом Морозом, игры, стихи и конечно каждый ребёнок получил долгожданный подарок. В конце праздника Дед Мороз сказал, что ему очень понравилось на празднике, и он непременно придёт к нам на следующий год.  Мы верим в чудеса и хотим и Вам пожелать исполнения ваших сокровенных желаний. Пусть случится чудо! С НОВЫМ ГОДОМ!!!

*****

«Золотая осень в гости к нам пришла»

«Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать их в букеты, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

А чего же в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника.
29 октября в старшей группе «Березка» прошел осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла».  На дворе пасмурно, холодно, иногда пролетает снег, а у нас, в музыкальном зале, царила теплая, доброжелательная атмосфера.

В гости к ребятам приходили Зима и красавица - Осень. На празднике дети пели песни, танцевали, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, рассказывали стихи. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от Осени для всех ребят!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников,  море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны  радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами,  дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, в резиновых сапожках. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых  у нашей детворы.

 

Поиск по сайту