Вторник, 19.03.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Березка

«Берёзка» - группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  6-7 лет (подготовительная группа)

*****

Группа “Березка”

Здравствуйте, наши дорогие родители, воспитатели и ожидаемые новые друзья!

Наш девиз:

Сколько у березки веточек - столько в группе деточек !

В нашей группе  18 детей. 

    

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.

С детьми работают:

учитель-логопед - Александрова Маргарита Владимировна 

воспитатели: Кокорина Оксана Юрьевна

                       Итюменева Татьяна Сергеевна,

младший воспитатель - Икина Алена Владимировна

                                  

*****

Сказка "Коза-дереза"

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Они учат нас жизни, рассказывают о добре и зле, помогают познавать мир. Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция – проводить театральную неделю. Воспитанники  группы "Берёзка"   подготовили и показали сказку "Коза - дереза"  для ребят детского сада. Процесс постановки сказки был не прост: дети определяли её мораль; репетировали роли как в саду, так и дома с родителями; готовили костюмы; создали афишу. Ребята были очень эмоциональны, с большим удовольствием перевоплощались в персонажей сказки, переживая происходящие в ней события.

         Вот и наступил волнительный день премьеры. Музыкальный зал превратился в театр, а наши ребята  - в настоящих актёров.  Их выступление было выразительным и ярким. Все артисты получили заслуженные аплодисменты, а зрители - большое удовольствие от просмотренного спектакля!

         Премьера прошла ярко и радостно!!!

"Профессии. Трудовые действия".

К нам на занятие пришла мама Саши, чтобы раскрыть секреты  профессии "Портной". Ребята считали, что они многое знают о ней, но оказалось,  что это совсем не так. Они выяснили, что в этой профессии есть много специальностей: модельер - дизайнер, закройщик, швея, технолог, мастер - универсал (портной).  Наталья Витальевна показала разные инструменты при помощи которых можно установить кнопки, сделать надсечки, отверстия, распороть швы, вытянуть нить. Портновские линейки, ножницы, мелки, маркеры тоже отличаются от привычных. Оказывается дома можно самостоятельно нанести рисунки на одежду при помощи специальных термонаклеек. И ещё - ребята научились самостоятельно пришивать пуговицы!!! Было удивительно, что хорошо известные профессии  тоже очень интересны и хранят много секретов.

 

8 марта

Международный женский день в детском саду – самый трогательный, нежный и удивительный праздник. Он посвящён самым милым  и нежным, любимым и родным Мамам и Бабушкам. В этот день все улыбки, песни, стихи, танцы посвящаются прекрасным женщинам: мамам, девочкам, девушкам и бабушкам! В нашей группе «Березка» подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели и родители с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали номера, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек изготовили поздравительные открытки. 2 марта  в группе «Березка» прошёл утренник. Дети своими стихами, танцами и песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

23 февраля

23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. В преддверии праздника дети группы "Берёзка" многое узнали об истории его возникновения, об армии, о том, кто такие Защитники Отечества, почему этот праздник считают праздником мужчин.
Ребята решили поздравить своих пап подготовив для них сюрпризы: вместе с мамами нарисовали портреты пап, сделали открытки и решили создать большую стен. газету. Название для газеты ребята придумывали вместе, дружно рисовали, раскрашивали, вырезали , составляли из вырезанных букв нужные слова, продумывали "военное оформление". Работы было много, но было весело и интересно.
И конечно решили провести праздник в честь Дня защитника Отечества. Подготовили небольшой концерт для пап, пригласили на него своих близких.
Но праздник не ограничился концертом, случилось чудо - мы очутились в сказке. К нам пришёл Царь - Горох со своею бедою - повадился беспокоить честной народ его государства Соловей - разбойник. Попросил нас царь защитить его земли, пойти в его дружину. Явился на праздник и сам разбойник. Не растерялись ребята, показали свою удаль молодецкую, да силу богатырскую. Но как издревле повелось на Руси - на защиту Отечества встали все: и девочки, и папы, и мамы. Было всё: состязания, песни, игры, танцы, стихи. Не удержался Соловей - разбойник и тоже решил стать богатырём, поступить на службу в дружину.

 

"Ребята группы "Берёзка" любят и умеют рисовать"

Ребята группы "Берёзка" любят и умеют рисовать. Они рисуют не только привычными способами и материалами: рисуют гуашью, акварелью, воском, фломастерами, карандашами. Самостоятельно смешивают цвета для получения нужного оттенка, цвета. Рисуют на разных видах бумаги: для рисования, акварельной, крафтовой, офисной, картоне. На разных форматах - от четвертинки до листа ватмана. Используют разные техники: граттаж, фроттаж, набрызг и многие другие.
Но больше всего любят рисовать непривычными способами и используя необычные материалы. Дети для своих работ используют клей ПВА, соль, пену для бритья, жидкость для пузырей, кофе. Для создания рисунков не всегда нужны кисти. Можно воспользоваться ватными палочками, своими пальчиками, ладошками, трубочками для коктейля, чайными ложками, салфетками, мятой бумагой, губками для мытья посуды, зубочистками, нитками, листьями деревьев и даже воздушными шариками.

 

"Проводы елочки"

Новогодние праздники прошли, но не для ребят нашего детского сада.   В саду  есть замечательная традиция - провожать  ёлочку в сказочный лес.  Новый год  -  праздник полный чудес, а  ёлочка - не просто украшение праздника, его атрибут, но и источник этого волшебства. Ребята убедились в этом ещё раз придя попрощаться с ёлочкой до следующего года.  На Старый Новый год ребята групп "Берёзка " и  "Яблонька"  пришли в музыкальный зал, где была красавица ель.  После первого хоровода и песни о ёлочке все присутствующие почувствовали энергию волшебства и чуда. И НАЧАЛАСЬ СКАЗКА -  на празднике появилась наша старая знакомая  Баба Яга. Но она пришла как гостья, как наш друг. Яга приготовила для нас игры, очень старалась помочь зажечь огоньки на ёлке, и даже наколдовать  ребятам угощение. Но огоньки зажечь не удалось. Ребята тоже сделали Яге подарок - станцевали для неё танец. Уходя, она посоветовала позвать Деда Мороза, который точно сможет помочь зажечь огоньки на ёлочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам на помощь пришла Снегурочка. Дедушку Мороза мы тоже видели в окно. Он помахал нам рукой и отправился  по своим делам, которых у него очень много. Мы весело провели время с друзьями, попрощались не только с ёлочкой, но и со Снегурочкой, с Дедушкой Морозом до следующего года.  И конечно Дед Мороз передал ребятам сладости. Праздник получился душевный, весёлый.

 

Украшение участка

Прогулка в детском саду всегда желанное действие для детей.  Зимняя прогулка не исключение: можно кататься на санках, играть в снежки,  в подвижные игры, наблюдать за изменениями в природе, исследовать и экспериментировать, заботиться о птицах и растениях... Важных детских дел очень много. В этом году выдалась очень тёплая зима и выпало мало снега. И мы решили,  что если за дело взяться дружно, вместе, то мы сможем создать интересные снежные постройки для игр. Все ребята  и педагоги группы "Берёзка" стали каждую прогулку  сгребать снег в один большой сугроб. Снег "добывали" и на прилегающей к участку территории (не забывая, что его нельзя брать у корней растений - снежный покров защищает их от вымерзания), приносили его  в маленьких детских ведёрках , в пакетах, на лопатах, в тазиках. Ребята говорили, что им очень хочется запрыгнуть на эту снежную "гору"...

 

Вместе решили вырезать из нашего сугроба  символ года - зайчика. Как только мы начали его  вырезать  - выпал чистый, пушистый снег, но он рассыпался и не желал  осуществлять наши задумки. Мы не сдались. Нам на помощь пришли обычные полиэтиленовые пакеты. Так на нашем участке появились разные постройки из снега. Каждая из них имеет своё значение. С их помощью можно сыграть в зимний боулинг, преодолевать различные препятствия, играть в снежки осаждая крепость, экспериментировать с шарами разного размера и веса запуская их в снежный лабиринт. Очищая участок от снега ребята все-таки сделали большой сугроб в который можно запрыгнуть, прорывать в нём туннели, играть.

 

Формирование навыков звукового анализа слова

В старшей группе детского сада воспитанники нашей группы «Берёзка» уже начинали знакомство со звуковым анализом слова (его простыми формами). На занятиях дети учились определять наличие звука в слове (есть звук или нет), выделяли первый и последний звук из слова, а также устанавливали его место (начало, середина, конец слова).
В подготовительной группе продолжаем формировать навыки звукового анализа слова, и закрепляя усвоенное ранее, переходим к более сложной форме. Самым сложным является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа появляется в процессе специального обучения.

 

Навыки звукового анализа на занятиях в детском саду даются детям с различной степенью успешности (кому-то даются труднее, кому-то легче и быстрее). Родители могут помочь своему ребенку закрепить знания и умения, полученные в детском саду при выполнении звукового анализа слов.

Примерные виды работ по закреплению:

- подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале/конце слова;

- составить слова из букв разрезной азбуки, например: сом, нос, шуба, кошка, банка, стол и др.;

- подобрать слово с определенным количеством звуков;

- назвать слова на определённый звук и др. упражнения.

 

 

             Праздник для наших мам

             МАМА - самый близкий и дорогой человек в жизни каждого. Ребята группы "Берёзка" очень любят своих дорогих, замечательных мам, и  решили устроить для них  праздник.  Вместе обсудили, что можно сделать, чтобы порадовать  мам и решили начать подготовку: сделать открытки, нарисовать общую газету, выучить стихи, новые песни и танцы, сыграть на празднике с мамами в наши любимые игры. Обсудили как будет выглядеть наша газета. Решили даже её фон создать самим, обрамлять газету будут наши  ладошки, а внутри -  расскажем всем какая "моя мама", напишем пожелания и сделаем один общий огромный букет. В свободное время ребята делали открытки, дома с папами учили стихи...

  

В декабрьский холодный вечер пригласили  мам на праздник, чтобы порадовать их и "согреть теплом своих сердец".  И конечно мамы пришли!!! Пришли не только все мамы, но даже папы. Пришла и  Шапокляк со своею крысой Лариской. Она решила испортить праздник. Мы  не стали обижать Шапокляк, а предложили ей  тоже стать нашей гостьей. И праздник получился отличный. Ребята играли со своими гостями, вместе танцевали, читали мамам стихи, выполняли задания Шапокляк, пели. Было весело и душевно, время пролетело быстро и незаметно.

  

Книжное знакомство.

«Сказки Тамары Крюковой»

 Книга – лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение. Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Если еще десять лет назад дети обязательно читали с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телефоны, телевизор и другие «блага» XXI века. Прививать любовь к чтению необходимо в самом раннем возрасте. Большую роль здесь играет сотрудничество библиотеки и детского сада.

3 ноября 2022 г. в наш детский сад к ребятам из подготовительных групп  «Березка» и «Карусель» приходила гостья из детской библиотеки им. В. Ю. Драгунского. Для ребят приход в гости «библиотеки» был удивительным сюрпризом.

В начале встречи библиотекарь познакомила ребят с творчеством современной детской писательницы Тамары Шамильевны Крюковой, автора более 50 книг для детей и юношей. Ребята узнали о детстве, любимых книгах, увлечениях и
других интересных фактах из её жизни. Рассказ сопровождался показом презентации.     Говоря о произведениях писательницы, особое внимание библиотекарь уделила книгам: «Автомобильчик Бип», «Крошка Ежик», «Динозаврик ищет маму», «С кем играет кенгуру», «Смелый кораблик». Дети с удовольствием отгадывали загадки, отвечали на сказочные вопросы, а также с большим удовольствием рассматривали картинки с эпизодами из произведений писательницы.

Ребятам очень понравилась эта встреча! Всем было интересно, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее.

В заключение,  библиотекарь пригласила всех ребят  посетить библиотеку вместе  с родителями.

  

    

 

Поиск по сайту