Среда, 30.11.2022, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Паспорт доступности МБДОУ №194 (Здание 2, 60 лет Октября 85б)

Паспорт доступности МБДОУ №194 (Здание 1, 60 лет Октября 85а)

Специально оборудованные учебные кабинеты. В  МБДОУ №194 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пять специально оборудованных логопедических кабинетов, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-дефектолога (сурдопедагога).

Объекты для проведения практических занятий. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №194 функционируют групповое помещение и объекты ( кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, кабинет педагога-дефектолога (сурдопедагога), музыкальный зал, спортивный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ №194 нет специально приспособленных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в МБДОУ №194 имеется спортивный зал и необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном  зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: перекладины для подтягивания, мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кегли, палки гимнастические, маты, гантели, мячи (ежи), кочки, труба для лазания (пролезания), лестница координационная.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ №194  обеспечено различными средствами обучения и воспитания:

  • учебно-наглядные пособия: комплект лингводидактических средств обучения "Речь и речевое общение" (серия картинок), "Мелодика, интонация, темп и ритм речи", комплект коммуникативных игрушек.
  • наборы для развития мелкой моторики: "Набор для переплетения", "Твори и забивай", "Штампы на пальчики" и др.
  • учебно-диагностические пособия: "Диагностический комплект Семаго", диагностический кейс «ЛИЛИЯ»;
  • пособия по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха и после операции по кохлеарной имплантации: "Слушать интересно", "Я слышу мир!", "Учусь слушать и говорить";
  • образовательно - игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно - коммуникативной компетентности дошкольников. Комплект включает в себя наборы дидактических средств, учебно-игровых материалов, имеющих систему самокоррекции, для закрепления знания количества и его цифрового обозначения, развития умений задавать вопросы и отвечать на них; сопровождения собственных действий речью; расширения и уточнения словаря математических терминов, создания условий для использования собственной моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями и отношениями.
  • учебно - методические комплекты для инклюзивного образования детей с ОВЗ. Использование комплекта способствует воспитанию толерантности, терпимости и доброжелательного отношения к детям с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • на калитке при входе в учреждение установлена беспроводная влагозащитная кнопка вызова;

  • на входе размещена полноцветная табличка азбукой Брайля с названием учреждения;

  • установлены мнемосхемы. Они позволяют слабовидящим и слабослышащим людям понять расположение помещений в здании, дают возможность знать, что и где находится в помещении. Это повышает доступность среды и делает ее более безопасной.

  • установлены тактильные пиктограммы (со шрифтом Брайля) для обозначения кабинетов, лестниц, этажей, медицинского кабинета, туалетной комнаты, входов-выходов;

  • оборудована универсальная система вызова персонала для входа в здание;

  • для обеспечения доступности инвалидов по зрению установлено модульное тактильное грязезащитное покрытие "ТифлоПол 10" с вмонтированными тактильными индикаторами;

  • установлены ограждения с трехуровневыми опорными поручнями на входных крылечках и лестницах учреждения;

  • для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющими нарушения двигательной системы (ДЦП)

  • приобретено автономное мобильное средство «Лама» (лестницеход), которое можно применять не только на лестничных маршах, но и при осуществлении движения по улице во время прогулок, с возможностью преодоления бордюров.

Более подробную информацию можно получить просмотрев презентацию: «Обеспечение условий доступности среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ № 194"» (смотреть презентацию).

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть документ 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть документ 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ №194 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха):

Специальная электроакустическая звукоусиливающая аппаратура для коллективного пользования, позволяющая работать по верботональному методу SUVAG IT2. СУВАГ ИТ2 является переносным аппаратом специального назначения, предназначенным для индивидуальной реабилитации неслышащих и слабослышащих детей с тяжелой и средней потерей слуха. Он может также использоваться для реабилитации детей имеющих речевые расстройства (дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия).

Индукционная петля  ILD1000 G - это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей. 

В МБДОУ № 194 людям с ограниченными возможностями здоровья (имеющими нарушение слуха) и инвалидам по слуху при необходимости предоставляются услуги сурдопереводчика.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (оборудование групповых, санитарно-гигиенических и иных помещений, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) смотреть документ

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют.
 
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - жилые помещения отсутствуют.

 

 

 

 

Поиск по сайту