Пятница, 19.04.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ступакова М.В.

     

Ступакова Мария Викторовна

(учитель-логопед)

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование: Высшее  педагогическое, 2002, КГПУ, «Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Психология".                                 

Профессиональная переподготовка 2014 г.  КГПУ им. В.П. Астафьева по направлению «Клиническая психология».                                                          

Магистратура 2016г, КГПУ им. В.П.Астафьева диплом магистра 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование.                                         

Профессиональная переподготовка  2017 г.,  ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» по программе: Специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагогика и сурдопсихология.

Профессиональная переподготовка 2020 г.,  ООО "Академия развития образования" по программе: Специальное  (дефектологическое) образование: логопедия

​КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

высшая

 

ОБЩИЙ СТАЖ / СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

18 лет 7 месяцев /  4 года 4 месяца

 

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

нет

 

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ

 

нет
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ


2015, ЧОУ ДПО "ЦПК" «Комплексная реабилитация и социализация детей, пользующихся кохлеарным имплантом, в образовательном учреждении», 72 ч.
2016, ЧОУ ДПО "ЦПК" «Организация коррекционно-развивающей работы в рамках ФГОС в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)», 72 ч.                                                            
2018, ЧОУ ДПО "ЦПК" "Технологии развития зрительного восприятия дошкольников, имеющих нарушение зрения", 108 ч.        

2019 г. Обучение на онлайн-курсах, разработанных специалистами школы Перкинс (для слепоглухих детей, США), по теме «Профессиональная деятельность с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии», сертификат международного образца.

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Занятие для детей и родителей "СТИРАЕМ С МАМОЙ" (смотреть)

Фотокнига «Как мы  ходили на выставку «Робополис» (смотреть)

Статья  "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте" (смотреть)

Работа с пространством (смотреть)

 

ДИАГНОСТИКА

 

Карта обследования дошкольника с кохлеарным имплантом (КИ) (смотреть)

Протокол обследования учителем-дефектологом (смотреть)

Опросник первичного приема родителей учителем -

дефектологом (смотреть)

 

ПРОГРАММА

 

 

Программа коррекционной работы по слухоречевому развитию дошкольников после кохлеарной имплантации (смотреть) 

 

 

​УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

1. Беляева О.Л., Викулина Л.М., Сопинская Т.В., Ступакова М.В. Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами: монография. Красноярск, 2016. 284 с. 

2. Беляева О. Л., Ступакова М.В. Организационно-педагогические условия развития слухоречевого восприятия и устной речи у старших дошкольников с кохлеарными имплантами  в ДОУ комбинированного вида. Электронное издание. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2017. – 158 с. (смотреть)

3. Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом: реализация адаптированных основных общеобразовательных и рабочих программ: учебное пособие/ под общей ред. О. Л. Беляевой; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. -  304 с.9. О.Л.Беляева, О.Г. Давыдова, М.С Николина 

4. Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с кохлеарными имплантами. Монография /КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, 2020.-170 с. (автор приложения "Костюмированное представление "Репка").

5. РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА, ОТКЛОНЕНИЯМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ИХ СЕМЬЯМ: методические рекомендации / Аксеновская О.Л, Безденежных Г.А., Беляева О.Л., Давыдова О.Г., Дубинчик Е.А., Ит.юменева Т.С., Коляда А.В., Непомнящих О.И., Ступакова М.В., Сопинская Т.В., Филимонова Л.В., Фокина О.Н., Хаматдинова А.А., Шутко Е.В. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. —Красноярск. 2021. — 128 с.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ.

 

1. Беляева О.Л., Ступакова М.В. Проектная деятельность образовательных учреждений как средство реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования. Сборник «Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях образования материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием». Ответственный редактор Т.Н. Ищенко. 2014. - 268 с. 17-2

2. Беляева О. Л., Ступакова М.В. Организационно-педагогические условия развития слухоречевого восприятия и устной речи старших дошкольников с кохлеарными имплантами в ДОУ комбинированного вида. // Сибирский вестник специального образования № 1 (19) 2017, www.sibsedu.kspu.ru (смотреть)

3. Беляева О. Л., Ступакова М. В. Направления деятельности команды педагогов и специалистов по слухоречевому развитию старших дошкольников с кохлеарными имплантами в ДОУ комбинированного вида. // Инклюзивное образование: методология и практика: Материалы науч.-практ. конф. Красноярск, апрель 2017 г. / Под ред. Коноваловой Е. Ю. — Красноярск, 2017. —127 с., с. 78-83 (смотреть)

4. Ступакова М.В., Непомнящих О.И. Подходы к разработке программы коррекционной работы по слухоречевому развитию дошкольников с кохлеарными имплантами. Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями  здоровья: материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 26 октября 2017 г. / отв. ред. И.Б. Агаева; ред. кол.;Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018. Стр. 49-52 (смотреть)

5. Беляева О. Л., Давыдова О. Г., Ступакова М. В. К вопросу о разработке программы коррекционной работы по слухоречевому развитию дошкольников с кохлеарными имплантами. Инклюзивное образование: управление, технологии, практика: Материалы науч.-практ. конф. Красноярск, апрель 2018 г. / Под ред. Коноваловой Е. Ю. —  Красноярск, 2018. — 114 с (смотреть)

6. Ступакова М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СУРДОПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия /Отв. за вып. О.В. Груздева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2021. – 278 с. (смотреть)

7. Ступакова М.В. ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ. Современные подходы к социализации детей и взрослых с множественными нарушениями развития, бисенсорными нарушениями: развитие, образование, коррекция: материалы Всероссийской конференции с международным участием. Красноярск, 28 октября 2021 г. / ред. кол.: О.Л. Беляева (отв. ред.), Г.А. Проглядова А.В. Жарова / Электрон. дан. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2021. (посвящ. В.А. Ковалевскому).

8. Мария Ступакова (г. Красноярск). Организация обучения дошкольников со слепоглухотой рассказыванию русских народных сказок посредством календарной системы. Воссо-единение: лучшие практики по работе с людьми с одновременным нарушением слуха и зрения / Ред.-сост. О. С. Кудрявцева, В. В. Коркунов, А. Ю. Филякин. — М.: ЛитГОСТ, 2021. — 196 с., илл.

 

 

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ И СЕМИНАРАХ

 

 

1. Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского – 2016. Участие. Проект «Фотокнига для родителей, воспитывающих детей с кохлеарными имплантами»

2. I Краевой научно-практический семинар-2017 «Образование и реабилитация обучающихся с кохлеарными имплантами: проблемы, перспективы, развитие». Организационно – педагогические условия слухоречевого развития дошкольников с кохлеарными имплантами  в ДОУ комбинированного вида. Презентация результатов исследования Ступаковой М.В. МБДОУ №194 комбинированного вида г. Красноярска.

3. Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского – 2017. Победа. Проект сотрудничества с родителями дошкольников с кохлеарными имплантами в процессе инклюзивного образования (в группе со слышащими детьми)  «Сочиняем рассказы с мамой».

4. Конкурс  «Инклюзивная Перспектива»-2017. Доклад «Образовательная реабилитация детей после кохлеарной имплантации»

5. Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик- 2017. Проект сотрудничества с родителями дошкольников с кохлеарными имплантами в процессе инклюзивного образования (в группе со слышащими детьми) «Сочиняем рассказы с мамой» совместно с О.Л. Беляевой.

6. Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик – 2020. Представление практики «Организация сотрудничества учителя-дефектолога (сурдопедагога) с родителями дошкольников с нарушениями слуха в условиях временного семейного обучения».

7. Межрегиональный научно- практический семинар «Современные тенденции в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: диагностика, коррекция, мониторинг – 2020». Доклад на тему: «Практическое применение календарей в работе с детьми с сенсорными и бисенсорными нарушениями развития».

 


             

ступакова рыбаков 2018_001.png                              

 

       

          

        Ð‘лагодарственное письмо.jpg  Ð”иплом, 2018_001.png3 место форум инклюз практик.jpg  Ð¡ÐµÑ€Ñ‚ификат Ступакова_001.pngДиплом, 2017_001.png      Ð¡ÐµÑ€Ñ‚ификат 1_001.pngступакова дискалькулия 22.10.18.jpg     20190204_103330.jpg Ð¡Ñ‚упакова Благ.письмо_001.pngсертификат от 7.04.17.jpg            

Поиск по сайту