Суббота, 27.04.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сопинская Т.В.

       Сопинская Татьяна Валерьевна

(учитель-дефектолог)

 

САЙТ ПЕДАГОГА

 

ССЫЛКА НА  САЙТ ПЕДАГОГА

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее педагогическое, КГПУ им.В П. Астафьева, 2001 г.  Специальность: учитель химии - экологии

Магистратура 2015 г., КГПУ им. В.П. Астафьева, диплом магистра 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование.

Профессиональная переподготовка:  ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации" по программе: "Специальное (дефектологическое) образование: сурдопедагогика и сурдопсихология" 2017 г.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» по программе «Тифлосурдопедагогика», г. Москва; диплом о профессиональной переподготовке, 2019 г.

 

​КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

первая

 

ОБЩИЙ СТАЖ / СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

19 лет 6 месяцев /  4 года 6 месяцев

 

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

нет

 

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ

нет
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

2016, ЧОУ ДПО "ЦПК" «Организация коррекционно-развивающей работы в рамках ФГОС в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)», 72 ч

2018 г., ЧОУ ДПО «ЦПК» «Технологии развития зрительного восприятия дошкольников, имеющих нарушения зрения», 108 часов.

2018 г., ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационной политики и информационных технологий» по дополнительной профессиональной программе «Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО», 72 часа

2018 г. Обучение на онлайн-курсах, разработанных специалистами школы Перкинс (для слепоглухих детей, США), по теме «Профессиональная деятельность с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии», сертификат международного образца

2019-2020 гг. Диплом «Perkins School for the Blind».  Watertown, Massachusetts state of The USA, по программе образование и обучение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития в том числе имеющих нарушение зрения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 

Сценарный план костюмированного представления "Колобок"

«Коробка с историями»: использование предметов для сопровождения рассказов при работе с детьми дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения

"Коробка с историями" - презентация

Приказ об утверждении состава рабочей группы по разработке ООП МБДОУ №194.pdf

Методические рекомендации воспитателям инклюзивных групп

  «Речевое развитие дошкольников с кохлеарными имплантами в условиях разной образовательной среды» (смотреть)

Методическая разработка "Формирование основ безопасности у детей с ОВЗ дошкольного возраста" (смотреть)

Рабочая программа коррекционного курса  «Развитие слухового восприятия и устной речи (обучение произношению)» для дошкольников 4-5 лет с III-IV степени тугоухости" (смотреть)

Приложение к рабочей программе "Игры и упражнения  по развитию слухового восприятия" (смотреть)

Конспект занятия по формированию толерантности "Такие разные люди" (смотреть)

Конспект интегрированного занятия по теме «Осень» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (окружающий мир, музыка) (смотреть)

 

 

ДИАГНОСТИКА

Карта обследования дошкольника с кохлеарным имплантом (КИ) (смотреть)

Протокол обследования учителем-дефектологом (смотреть)

Опросник первичного приема родителей учителем - дефектологом (смотреть)

 

 

​УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
  1. Беляева О.Л., Ступакова М.В., Сопинская Т.В., Непомнящих О.И., Учебное пособие «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом: реализация адаптированных образовательных и рабочих программ» учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018г. – 304 с.

  2. Беляева О.Л., Сопинская Т.В. и др. Монография «Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами», 2016г.

  3. Беляева О.Л., Сопинская Т.В. и др.  Практическое пособие «Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада». –Красноярск. –2014г. –150 с.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ
  1. Сопинская Т.В., Демешева А.А., Арутюнян А.Р. «Обоснование использования невербальных средств обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях детского сада». Русский жестовый язык: законодательство, исследования, образование: I Межрегиональная научно-практическая конференция. Красноярск 2017г (смотреть)

  2.  Беляева О.Л., Сопинская Т.В. Создание специальных условий для эффективного слухоречевого развития старших дошкольников с кохлеарными имплантами. // Сибирский вестник специального образования №3(18) 2016, (смотреть)

  3. Беляева О.Л., Сопинская Т.В., Викулина Л.М. Командный подход к организации и планированию индивидуальных занятий с кохлеарно имплантированными дошкольниками в ДОУ. //  Психолого- педагогическое сопровождение реализации программ развития  ребенка./ Сборник статей / Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева. – Красноярск, 2015.- с. 162. (смотреть)

  4. Беляева О.Л., Сопинская Т.В., Узикова С.С. К вопросу о дошкольном образовании кохлеарно имплантированных детей. //  Психолого-медико-педагогическое сопровождение особого ребенка./ Сборник статей / Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева. – Красноярск, 2014.- с. 57.

  5. Сопинская Т.В., ««Коробка с историями» использование предметов для сопровождения рассказов при работе с детьми дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Образование обучающихся с сенсорными и бисенсорными нарушениями: теория и практика современности». Красноярск, 2020 г.

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ И СЕМИНАРАХ

1.   XV Всероссийский научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI ВЕКА». Выступление «Особенности организации деятельности воспитателя в отношении кохлеарно имплантированных дошкольников» 2014 год.

2.    XVII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века»: "Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья".  Мастер-класс «Условия реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ (с нарушениями речи, слуха)»;

3.   Международный форум "Молодежь и наука - 2015", мастер-класс в рамках работы конференции "Коррекция и развитие  в специальном образовании".

4.    VIII Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: Соотношение индивидуального и коллективного в обучении», мастер-класс «Составление ИАОП»;

5.  Всероссийский форум инклюзивных практик «Инклюзивная перспектива», презентация методической (психолого-педагогической) разработки «Технология организации образовательной среды для речевого развития старших дошкольников с кохлеарными имплантами в ДОУ комбинированного вида» (диплом за II место);

6. Краевые практико-ориентированные семинары «Реализация образовательных маршрутов для дошкольников, пользующихся кохлеарным имплантом»:  2014 год на базе КГПУ им. В. П. Астафьева и МБДОУ № 194 г. Красноярска; 2014 год мероприятие в рамках методической недели на базе Центра социальной помощи семье и детям «Первомайский».

7.   Краевые стажировочные курсы педагогических работников на тему "Составление и реализация программы коррекционной работы с дошкольниками с нарушением слуха, пользующихся слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами. Доклад "Рекомендации воспитателю группы детского сада по организации работы с детьми с КИ".

8.   Краевой отчетный семинар «Организационно-правовые аспекты реализации образования детей с КИ в ДОО», открытое занятие для участников семинара.

9.  II районная психолого-педагогическая ярмарка инноваций в ЦДиК №8 «ЭГО» 2015 год, обучающий семинар «Организация образования в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» для городских базовых площадок Свердловского района.

10.   Районное информационное мероприятие «Создание специальных условий образования для обучающихся с кохлеарными имплантами», доклад «Особенности работы воспитателя   детьми пользователями КИ в группе для детей с ТНР».

                                          20190204_103330.jpg        Ð¡ÐµÑ€Ñ‚ификат 1_001.png             

           

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту